понедельник, 26 мая 2014 г.

ОБРАЩЕНИЕ К ЛЮБЯЩИМ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА И ЖЕЛАЮЩИМ ЖИТЬ ПО ЕГО ЗАПОВЕДЯМ.





      Три года назад  я распространил  Обращение к христианам, в котором призывал их  оставить междоусобные споры и сосредоточить свои усилия на проповеди Евангелия.   
        Публикую это Обращение повторно.


Христиане! Возлюбим Бога и ближнего!

    «О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте»… (Исаия 62:6)
    Братья во Христе!
    Все мы, христиане, хорошо знаем две наибольшие заповеди, на которых, по словам Самого Иисуса Христа, утверждается весь закон и пророки.    Вот эти заповеди:  «Возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же,  подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».  ( Матф. 22:36-40).
    Братья!  Исполняем ли мы эти заповеди?
    Что такое заповедь?  Заповедь есть приказ, повеление. Заповедь-приказ – не обсуждается, не толкуется, но точно выполняется. И что нам говорят эти две заповеди?  Что они нам приказывают?  Они приказывают любить! «Возлюби…»
    Но, скажите, братья, можно ли кого-то любить по приказу?  По приказу можно что-то сделать, или не сделать. Хочется, тянет, но не буду делать, потому что – приказ, заповедь запрещает. Но любить по приказу – не получится. Не влюбишься по приказу, да еще всем сердцем, всей душой, всей жизненной силой… Скорее – наоборот. Любовь по приказу есть нечто противоестественное.
     Как же тогда понимать эти две наибольшие заповеди, на которых утвержден весь Божий закон, и которые звучат императивом: «Возлюби…»?
     Все, читающие Писание, знают, что заповеди о любви к Богу и ближнему не входят в «десятословие». Их, этих двух заповедей не было в числе десяти заповедей, которые Бог вручил Моисею на горе Синай. Эти заповеди, по сути, происходят уже из Учения Христа. Именно Христос поставил эти заповеди во главу всего закона и всех пророков.
      И Он же, Христос, разъяснил, как можно исполнить данные заповеди.   Христос это сделал, когда сказал: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». (Иоан. 3:3). «Увидеть», то есть войти в Божье Царство сможет только праведник. А праведник есть тот, кто исполнит заповеди. Получается, что «исполнить заповеди» и «родиться свыше», - есть одно и то же.

О рождении свыше.

    Многие христиане утверждают, что они рождены свыше. Слава Богу, если это так. Но, возникает вопрос:  Исполняют ли они важнейшие  заповеди?  Рожденный свыше, однозначно – исполняет заповеди! А если ты не исполняешь первую, или вторую  важнейшую заповедь, то, как можешь говорить, что ты рожден свыше? Ты просто обманываешь и сам себя и других людей.
   Рождение свыше обязательно сопровождается  исполнением заповедей Христа. Соблюдение заповедей является свидетельством состоявшегося духовного рождения. «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем заповеди Его». (1Иоан. 2:3). «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».  (Иоан. 14:15).
   Итак, если мы рождены духом, значит, мы соблюдаем заповеди Христа. А если соблюдаем заповеди Христа, значит – рождены духовно. Две стороны единого. Одно без другого быть не может.
   Это также подтверждается тем, что Господь, например,  в одном месте говорит: «Кто не родится свыше, не войдет в Царствие Божие». А в другом месте, Он, отвечая на вопрос законника:  «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную», говорит об исполнении этих двух заповедей о любви к Богу и ближнему: «Так поступай, и будешь жить». (Луки 10:25-29). Итак, соблюдение  заповедей о любви к Богу и ближнему, и рождение свыше, приводит к единому результату, к спасению. Значит, это есть одно и то же, одно целое.
   Необходимо особенно обратить внимание, что Господь Иисус не говорит о «десятословии», то есть о десяти заповедях из Моисеева закона,  что их исполнение обеспечит вход в Божье Царство. Если бы формальный Моисеев закон приводил к спасению, тогда не нужен был бы Христос и Его искупительная жертва. Но, Господь дает новые заповеди, хотя и упоминавшиеся в Моисеевом законе, но не бывшие в нем на первом месте, и которые  провозглашают   любовь к Богу и ближнему.

Заповедь «Возлюби…» означает «Переродись!». Изменись настолько, чтобы смог любить.

    Бога невозможно не любить. Господь Бог – такой, что, узнав Его, обязательно полюбишь Его.  Бог не приказывает, не заставляет любить Его. Ему не нужна любовь поневоле, по принуждению. Бог приказывает не любить, а приказывает измениться, переродиться.
    Но как переродиться? До какой степени или черты? На этот вопрос отвечает первое слово из заповедей: «Возлюби…»  Нужно настолько измениться, настолько переродиться, чтобы  сделаться способным  любить и Бога, и ближнего.
     Заповедь «Возлюби…» есть наиболее точное, мудрое и безошибочное определение цели, которую необходимо достичь в своем перерождении, в изменении самого себя, чтобы спастись.
     Заповеди о любви к Богу и ближнему, есть, как бы тест для самоконтроля. «Прикладывая» их к самому себе, сразу видишь, сколько тебе еще нужно работать над самим собой, и в каких конкретно областях. Заповеди «Возлюби…», поистине, могла дать только Любовь. Это есть реальная, конкретная цель, к достижению которой стремится каждый христианин. И  каждому из нас, наверняка, в этом плане есть еще над чем работать.
    Каждому человеку понятно, что не соблюдающий заповеди – не может рассчитывать на спасение. Пусть кто-то будет официально воцерковлен, другой пусть является членом некоей особо выдающейся церкви, или даже ее пресвитером, третий – активным членом и функционером мощной религиозной организации, но, если, при этом, они заповеди Господа нарушают,  они не спасутся. Потому, что они – грешники. Спасение от Бога получат праведники. А праведник тот, кто соблюдает заповеди.
    Также, брат, ты отлично знаешь, кто является твоим ближним. Господь Иисус предельно четко ответил на этот вопрос. (Луки 10:29-37).   Говоря проще, Христос сказал, что «ближним» для христианина является всякий в чем-либо нуждающийся человек, независимо от его национальности и вероисповедания, который встретился на жизненном пути христианина, и которому этот христианин может, в состоянии чем-то помочь. И христиане – действительно поступают так, как их учил Господь. Христиане – исполняют вторую «наибольшую» заповедь. В этом нет сомнений.
    Но, как обстоит дело с первой заповедью? Что означает «Возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, всем разумением твоим, всею жизненною силою твоею?..» Что означают эти слова? Как их нужно исполнять на практике?
    С «ближним», как говорится, все понятно. Он в нужде, в опасности, в проблемах. Ты – помогаешь ему, чем можешь, помогаешь, как самому себе.  Здесь – все предельно ясно. Ты конкретными, реальными делами показываешь, что исполняешь заповедь о любви к «ближнему».
    А как ты покажешь, что любишь Бога? Как, какими делами можно продемонстрировать любовь к Богу?
    Заповедь нужно исполнять реально, на делах, делами. Не просто говорить и петь: «Дорогой, любимый Господь… мы любим Тебя…» и т.д. Говорить и петь – хорошо,  правильно. Однако, этого мало.
    Исполнил бы христианин заповедь о любви к «ближнему», если бы, увидев его в крайней нужде, не помог бы ему реально, а просто, на словах стал бы говорить и даже петь ему о том, как он его любит? Понятно, что – нет. Нужны не  слова, а конкретные дела.
    А какими делами можно показать любовь к Богу?  Какие-то дела, подтверждающие, что христианин исполняет первую заповедь, обязательно должны быть. Но, какие дела? Это – серьезный вопрос.

 Перекос в исполнении заповедей.

     Брат во Христе, христианин!  Положение в христианстве таково, что многие  христиане, искренне исполняя вторую из важнейших заповедей,  о любви к ближнему,   оставили в пренебрежении первую важнейшую заповедь,  о любви к Богу.
     В разных странах  христианами  организовано и функционирует  много самых различных  фондов, приютов, реабилитационных центров. Все они, несомненно, выполняют чрезвычайно важное дело помощи бесчисленным больным и нуждающимся в этом мире. Специальные христианские гуманитарные миссии, буквально спасают от голода и болезней громадное число людей в бедных странах.
    Также и в частном порядке, в повседневной жизни, на бытовом уровне многие братья-христиане все делают для того, чтобы помогать нуждающимся людям, кстати, независимо от их национальности и вероисповедания. Все это – очень хорошо. За все – слава, честь, хвала и благодарение Богу!
    Но, христиане, братья, все это – есть исполнение второй основной заповеди! А первая? Как нужно исполнять первую основную заповедь? Как нужно показывать, что любим Бога всем сердцем, всей душой, всей жизненной силой?..
    Получается, что сегодня первая основная заповедь – забыта! В деле исполнения заповедей у христиан произошел некий серьезнейший перекос в сторону второй заповеди. В результате чего, первая заповедь осталась без внимания, и, вообще не выполняется!
    Вот, ты открыл некий христианский реабилитационный центр, помогающий, либо наркоманам избавляться от своей пагубной привычки, либо алкоголикам, и т.д. Ты, однозначно, сделал хорошее, богоугодное дело. Но, какую заповедь ты этим выполнил? Вторую! А первая? Ведь нужно исполнять обе заповеди!
   Брат, что бы ты ни сделал хорошего для людей, и сколько бы ни сделал, даже накормил бы всех голодных мира, или исцелил бы всех больных, ты, однозначно, за это не будешь признан праведным. Почему? Потому, что этими своими делами, ты исполнил только одну, вторую заповедь. А праведник тот, кто исполнил обе заповеди! И родился свыше тот, кто исполнил обе заповеди!
    Вопрос: Почему в христианстве произошел такой сдвиг в сторону исполнения второй заповеди, в результате которого первая заповедь осталась не исполненной? Случайно ли произошел такой сдвиг, и кто его автор и вдохновитель?
    Это –  серьезный вопрос.  В Словах  Бога есть на него ответ. Каждый верующий, при желании, легко сможет его найти. Но сейчас речь идет о другом. Вот о чем: Как нужно выполнять первую из двух важнейших Божьих заповедей? Как христианин может  показать, что он любит Бога всем сердцем, всею душою, всем разумением?..
    Конечно, каждый человек – любит по-своему, в том числе и Бога. Любовь есть нечто строго индивидуальное. Но, при всем этом, у всех любящих обязательно присутствует что-то общее, одинаковое, однотипное. Например, если ты любишь кого-то, ты не сможешь спокойно смотреть и слушать, как в твоем присутствии на него возводится какая-нибудь клевета, ложь. Ты обязательно возмутишься и вступишься за своего любимого человека. Не так ли?
    Но, брат во Христе! Сколько лжи и клеветы говорится сегодня вокруг нас на Бога! Более того – даже утверждается, что Бога нет, и что мир произошел сам по себе, чисто случайно. Как ты реагируешь, когда видишь и слышишь такое? Не оскорбляешься ли ты этим? Не вскипаешь ли праведным гневом, когда видишь, что Бога, Которого ты любишь всеми фибрами души, твоего любимого Бога – ругают, насмехаются над Ним, и даже говорят, что Его – вообще нет? Или ты спокойно молчишь?  А?
     Как ты реагируешь на то, что твоим детям в школе педагог рассказывает, что Бога нет, и официально преподает богохульную эволюционную теорию?
    Можешь ли ты спокойно смотреть и слушать, как люди клевещут на твоего любимого доброго и милосердного  Бога, и говорят, что Он жестокий, не обращающий внимания на людей и не слышащий их?
    Наконец, как ты себя чувствуешь, когда видишь, что множество людей совершенно ничего не знает о Боге, и живет,  мучаясь и страдая?
    Любишь ли ты Бога, брат во Христе? Исполняешь ли первую из важнейших заповедей? Как исполняешь?
    Посмотри, люди вокруг тебя – не знают Бога! Люди имеют не правильные представления о Боге. Люди превращаются в безбожников.  А ты спокойно молчишь? Уродливый призрак безбожия круглосуточно бродит по всем городам и селам, и норовит забраться в каждый дом. Ложь и обман о Боге льются на людей не прекращающимся потоком. Развращение людей переходит всякие границы. Люди гибнут из-за того, что не знают правды о Боге.
    Брат во Христе! Понимаешь ли ты, для самого себя, почему заповеди сформулированы Христом таким образом, что на первое место поставлена заповедь о любви к Богу, а заповедь о любви к ближнему – поставлена на второе место?
     Может, потому, что, без любви к Богу, ты не сможешь любить ближнего?  Да, чтобы надлежащим образом исполнить заповедь о любви к ближнему, нужно прежде  исполнить заповедь  о любви к Богу. Просто любить ближнего, просто делать добро – могут и умышленные  безбожники. Но им, как ты хорошо понимаешь, такое «делание добра» - не принесет пользы. И атеистическая идеология иногда призывает к  гуманности. Как написано: «И чудовища подают сосцы, и кормят своих детенышей…» (Плач Иеремии 4:3).
     Главной проблемой сегодняшнего мира является голод духовный. «Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство». (Исаия 59:4)
    Главной проблемой сегодня есть отсутствие проповеди Евангелия. Христиане молчат о Христе! Многочисленные священники, пасторы, проповедники проповедуют не радостную весть о добром и милосердном Боге, а проповедуют свои религии. Колокольный звон православных церквей проповедует православные обряды и традиции, а не Евангелие Христа. Протестанты – вообще подчас поставили с ног на голову само понятие проповеди, и стали проповедями называть свои, внутренние доклады и выступлениями перед своими же собратьями. Той проповеди, о которой говорил Господь Иисус Христос, и для которой послал в мир Своих учеников,  сегодня – нет.
    В Библии описан случай, как однажды против древнего Иудейского царства, когда буквальный Израиль был еще в мире с Богом, пошло войной объединенное войско его врагов.  Дело разворачивалось очень серьезным образом. У Иудеев, практически, не было шансов на спасение. Но им пришел на помощь Бог. И что Он сделал? Он поссорил между собой группировки, составлявшие то, первобытное «НАТО», так что они передрались между собой и взаимно себя уничтожили.  Иудеям оставалось только пойти собрать добычу.  (2Паралип. 20:22-25)
    Парадоксальным образом получается, что сегодня христиане скорее напоминают собой – то, древнее разноязыкое сборище языческой армии, которое воюет само с собой, нежели Божий народ.
    В борьбе с проповедью Евангелия сатана применил ту же тактику, которую в древности Бог применял против безбожников. Ничего нового дьявол придумать не может. Он просто берет готовое, божественное – и извращает его, применяя против добра.
    Именно стараниями лукавого сегодня люди, называющие себя христианами, исповедующие одного Иисуса Христа, настолько разделены между собой, и настолько враждуют между собой, что у них не остается никаких сил и возможностей для исполнения заповеди о любви к Богу.
    Братья-православные предрекают  вечные муки братьям-католикам. Вместе они предают анафеме протестантов. Реакция протестантов – аналогичная.
    Христиане, которые по определению Бога,  должны духовно сопротивляться, противостоять грехам, заблуждениям и безбожному образу жизни этого мира, воюют сами с собой, со своими же духовными братьями во Христе. А безбожие, не приложив никаких сил, просто собирает свою жестокую добычу.
    Исполнение заповеди о любви к Богу, однозначно,  имеет какое-то реальное, для всех видимое проявление. Библия полна примеров того, как нужно или можно показывать, что имеешь любовь к Богу. Достаточно вспомнить пророка Илию, как он сказал: «Возревновал я о Господе…» (3 Царств 19 гл). Или можно вспомнить самого Иисуса Христа, как Он взял бич и выгнал торговцев из храма. (Иоан. 2:13-17) Вот, это было реальное, конкретное проявление любви к Богу,  исполнение заповеди о любви к Богу.

О непримиримости с безбожием.

     Верующий, христианин, что бы ты сказал неверующему? Верующий, ты, конечно,  уверен, что будешь спасен и войдешь в Божье Царство, а неверующий погибнет, не так ли? А что ты сделал, чтобы предостеречь неверующего? Может, ты считаешь, что тебя не должна интересовать судьба неверующего? Ты спасен, у тебя – все в порядке, и – слава Богу?  Богу – конечно, слава. Всегда и за все. Но ты, как христианин, правильно ли ведешь себя по отношению к погибающему неверующему?
   Сегодня со всех сторон христианам как бы говорят: «…Вы ищите, ищите истину. Копайте, узнавайте, полемизируйте, спорьте друг с другом. Доказывайте правильность тех или иных богословских теорий,  опровергайте другие теории… Вы делайте все, что хотите, решайте любые вопросы, проблемы, только, упаси Бог, не трогайте атеизм…»
      И христиане дружно исполняют это дьявольское поручение. Спорят между собой, доказывают, опровергают свои, внутренние, межконфессиональные и межденаминационные доктрины и верования, а дьявольский материализм преспокойно развивается и поглощает все новые и новые души.
    Стоит кому-нибудь из христиан сказать какое-то правдивое слово в адрес атеизма, как сразу в его сторону летят многочисленные и многообразные упреки и окрики: «Сектант! Не трогать! Не касаться! Вы нарушаете права людей на свободу вероисповедания! Вы сторонник тоталитаризма… Вы не культурный, вы грубиян…»
    Сегодня материализм и атеизм охраняется также бдительно и ревниво, как он охранялся  во времена государственного безбожия. Сегодня он охраняется самим дьяволом, который и подкинул христианам обманчивые занятия в виде всяких там «исследований Писания, чудес, исцелений, пророчеств, иных языков», чтобы христиане, увлекшись ими, оставили в покое безбожный атеизм и материалистическую идеологию, поглощающую и губящую людей.
    Межхристианские и межцерковные споры по поводу того, чья вера правильная, чьи взгляды и понимания Писания являются истинными, на самом деле, представляют собой злую насмешку сатаны не только над учением Христа, но и вообще над здравым смыслом. Все это им сочинено с одной целью – отвлечь внимание христиан от  основного врага и противника всех людей  – атеизма и безбожного образа жизни.
    А почему, собственно, нельзя сказать правду об атеизме? Сколько он причинил зла всем людям! Как можно молчать об этом?
   Почему так мало христиан выступает с публичными обличениями насквозь лживой, богохульной и оскорбительной для человека эволюционной теории? Практически – единицы по всему миру. Разве может быть большее оскорбление для человека, чем назвать его потомком обезьяны? Однако, это делается повсеместно, на государственном уровне, даже под прикрытием науки. А христиане – молчат. Христиане, вы что, сотрудничаете с атеизмом? Или вы боитесь его?
    Братья! Разоблачать лживость эволюционной гипотезы и материалистического образа жизни нужно не перед философами-эволюционистами, и другими специалистами по части обмана людей.  Им – бесполезно что-либо доказывать. Таким, как они, с таким духом, как у них,  ничего не мог «доказать» Сам Иисус Христос. Они добровольно отказываются слушать правду. Они осознанно выбрали ложь. На них не нужно тратить силы и время. Они прекрасно знают, что существует Бог, Который сотворил мир. И умышленно Ему сопротивляются.
    Мы призваны Христом свидетельствовать Божью правду тем, которые не знают ее, и, обманутые,   верят этим продавшимся дьяволу учителям. Спасайте простых людей от атеизма и материализма! Откройте им глаза! Пусть они увидят и узнают доброго и милостивого Бога, знание о Котором у них выкрали идеологи-материалисты. «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?  Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его ». (Притч.24:11-12)                        
   Но, вместо этого, христиане разделились на бесчисленные течения, церкви, организации, и усиленно спорят друг с другом, отчаянно доказывая каждый свою правоту. Между тем, узнать, кто из них  прав, а кто не прав, на самом деле – очень легко. Это сможет сделать любой духовный младенец.
    И они сами, в принципе, прекрасно знают, что прав будет тот, кто исполняет обе заповеди, кто любит Бога всем сердцем, и кто любит ближнего, как самого себя. Но христиане повсеместно нарушают первую из важнейших заповедей!
    Христиане! Если бы мы любили Бога, тогда мы оставили бы междоусобные споры, а стали бы делать то, к чему подвигла бы нас любовь к Богу. Мы возмутились бы той ложью, которая сегодня говорится на Бога! И мы, однозначно, делали бы все, что в наших силах, чтобы помочь обманутым атеизмом и материализмом людям. Мы не спорили бы сами с собой, и  не пребывали бы в эйфории спасения – «мы спасены, Господь придет, возьмет нас к себе…»
    Христиане! Мы должны помнить об ответственности, которая лежит на нас. Помните, Христос сказал: «Вы – свет миру. Вы – соль земли». (Матф. 5:13,14) Слово «свет», а также слово «соль» подразумевает постоянное действие. Свет светит всегда. Также и соль является соленой и обеззараживает все вокруг себя – всегда, и ночью и днем.
    Если ты любишь Бога, - ты не будешь терпеть ложь, которая говорится на Бога! А если – терпишь, молчишь, не выступаешь за Божью правду, тогда ты и не являешься верующим человеком, независимо от того, сколько Библейских знаний ты имеешь, в какую церковь ходишь, и какие знамения и чудеса ты творишь. «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?   И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас. Отойдите от Меня,  делающие беззаконие». (Матф. 7:22,23)

Что, как проповедовать?

    Мы все хорошо знаем, что Господь Иисус послал Своих учеников на проповедь. Об этом в Библии написано много раз. Но, удивление вызывает  факт, что нигде в Библии нет конкретного текста от Христа для проповеди Апостолам.   Христос не сказал ученикам: «Говорите дословно так и так…» Получается, что Апостолам и ученикам каждому было предоставлено право самим находить конкретные слова  проповеди Евангелия.  Господь по этому поводу не давал никакой «инструкции», и не оставлял никакого «учебника» наподобие  - «Как завести и продолжить разговор на Библейскую тему».
    Побуждающим мотивом проповедника Евангелия о Царстве Божьем является его любовь к Богу и ближнему. Любовь не нуждается  в инструкциях и в «руководствах». Каждый любит по-своему. Любящий всегда найдет, что сказать, и как сказать.
    Давать христианину готовые  тексты проповеди Евангелия, и предлагать, чтобы он проповедовал именно такими текстами,  означает де-факто воспринимать этого христианина как, по меньшей мере, недееспособного. В тоталитарных религиях так и происходит. Там верующий настолько лишен всякой духовной свободы, что не может ничего сказать от себя не только среди своих единоверцев, но даже «внешним», даже во время «проповеднического служения» он обязан говорить то, что ему скажут «сверху», и даже их словами.
     А Христос не так делал. Он – вообще не дал Апостолам никакого, так сказать, официального текста проповеди.  Любящий Господь рассматривает Своих служителей не как слуг-исполнителей, механически делающих то, что им говорят.  Господь проповедников Евангелия рассматривает как Своих братьев, которые как и Он любят Бога, и, поэтому, не нуждаются ни в каких инструкциях и текстовых учебниках по делу проповедования Евангелия.
    Если любишь – найдешь что и как сказать любимому. Также найдешь, что и как о нем сказать другим, чтобы, или прославить его, или защитить его доброе имя, когда возникнет такая необходимость. Если любишь Бога, найдешь, что сказать о Нем людям, которые не знают Бога.

Плоды проповеди видит Бог.

     В деле проповедования Евангелия есть еще один очень важный аспект. Проповедь Евангелия необходимо проводить без оглядки на результат. Проповедник никому не обязан «сдавать» никаких отчетов о своей деятельности. Коварная мысль сатаны, которой  он атакует сознание проповедников,  заключается именно в ориентире на результат проповеднической деятельности. «А какой толк в моей проповеди? Я говорю-говорю, а меня никто не слушает…»,- так, примерно так,  говорят многие искренние христиане. Они  стараются по силам проповедовать, но, не видя конкретных «плодов» своей деятельности, опускают руки.
     Между тем, нигде в Библейских книгах нет и намека на то, что Господь, посылая Своих служителей на проповедь,  требовал от них «результата». Не «результатом» измеряется проповедь Евангелия. И не отчетами о числе покаявшихся грешников, о времени, затраченном на дело проповедования, о количестве распространенных Библейских публикаций и т.д. И не числом вновь организованных церквей-собраний. Не этим Господь измеряет проповедь Евангелия. У Него другие критерии. Он руководствуется Любовью. Поэтому Он посылает в грешный мир Своих проповедников, чтобы они призывали грешников к покаянию. Еще древнему пророку Господь говорил: «Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них». (Иезек. 2:5).
    Братья! Священное Писание призывает христиан исследовать самих себя: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы?..» (2Кор.13:5)  Как можно узнать в вере, например, я,  или нет? Только одним способом: Посмотреть, соблюдаю ли я  Божьи заповеди, или нет?
    Пусть каждый из христиан спросит самого себя:  А я соблюдаю заповедь о любви к Богу, или нет? Если соблюдаю, то, как это видно?
    Здесь же напрашивается  вывод и о том, правильная ли у меня вера? Как может быть правильной вера у того, кто не соблюдает заповеди? А если ты соблюдаешь заповеди, то, как может быть твоя вера не правильной?
   Итак, правильная вера не у того, кто много знает из Библии, или много делает каких-то добрых дел, и т.д. Все это еще может не говорить о правильной вере. Правильная вера у того, кто соблюдает заповеди! Правильная вера у того, кто любит Бога и ближнего, и показывает это на делах!
   Христианин! Если ты видишь брата, находящегося в нужде, и не окажешь ему посильную помощь, значит, ты не любишь брата!  Ты – нарушитель второй важнейшей заповеди! А нарушители заповедей не могут рассчитывать на спасение.
    Христианин! Если ты слышишь ложь, которая говорится на Бога, и при этом делаешь вид, что ничего особенного не происходит, значит, ты не любишь Бога! Значит, ты – нарушитель первой важнейшей заповеди! И, поэтому, никак не можешь рассчитывать на спасение!
    Брат во Христе! Я призываю тебя внимательно рассмотреть свое личное духовное положение перед Богом. Кем ты выглядишь в Его очах? Исполнителем заповедей, или нарушителем? Соответственно, ты сам и поймешь, правильная ли у тебя вера, или нет.

Радость благовестника.

    Христиане! Братья и сестры во Христе! Говорите, не молчите о Боге! Рассказывайте о Нем людям! Рассказывайте каждый своими словами, просто, от сердца. Для того, чтобы свидетельствовать о Боге не нужно никаких формальных и вызубренных текстов. Не нужно никакого специального образования и предварительной подготовки. Нужно только одно – любить Его всем сердцем, всей душой, всем разумением.
     Рассказывайте людям о том, какой добрый, милостивый и милосердный есть наш Небесный Отец. Объясняйте неверующим людям, что Бог любит их, и желает подарить им вечную жизнь. Мягко, кротко, спокойно, доброжелательно свидетельствуйте людям о Божьей любви. Не спорьте с ними. Не ввязывайтесь в непотребные словопрения и пустословие. И не навязывайте людям веру в Бога. Бог не хочет этого. Господь приемлет только тех, кто придет к Нему добровольно, из любви.
    Людям, пожелавшим слушать вас, разъясняйте, что Бог не требует от них ничего сверхъестественного. Он просто хочет, чтобы грешники перестали грешить. Призывайте людей к покаянию. Помните, что Господь Иисус послал Своих учеников проповедовать Евангелие, а не запугивать людей карой от Бога. Говорите людям радостное, приятное, доброе о Боге. Говорите людям правду о Боге.
    Будьте готовы, что люди вас не поймут, или не сразу поймут. Не удивляйтесь, если вас за ваше желание рассказать правду о доброте Бога, люди осудят и осмеют. Так должно быть.
    Возлюбите Бога всем сердцем, всей душой, всем разумением, всей жизненной силой, и вы узнаете, как прекрасна жизнь Божьего служителя! Вы поймете, какова есть настоящая цель жизни. Вы узнаете, какую радость приносит исполнение заповедей Христа.
    Возлюбим Бога и ближнего! Этот призыв является родственным Евангельскому крику: «Вот жених идет, выходите навстречу ему». (Матф. 25:1-12) Христиане, поправьте светильники свои! Каждый из христиан призван быть светом миру. Каждый христианин является фактическим проповедником Евангелия.
    Точка зрения, что не все христиане могут быть проповедниками для неверующих во Христа, вытекает из недопонимания определенных Библейских текстов. Например, таких:  «И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями… Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учителя? все ли чудотворцы? все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?..» (1Корниф. 12:28-30).
     Читая эти, и подобные Библейские тексты,  братья упускают из виду, что здесь говорится о положении внутри церкви! «И иных Бог поставил в Церкви…» (1Кор. 12:28) А «вне» Церкви все христиане являются проповедниками Евангелия.  В Деяниях Апостолов описывается о том, как братья, служившие «внутри» церкви скромными кухонными распорядителями, «вне» церкви оказались такими проповедниками Евангелия, и совершали такие подвиги благовестия, каких и сами Апостолы не совершали. Так, ученик Стефан стал первым мучеником  за Христа. А его «коллега по церковной кухне», Филипп, своими проповедями обратил в христианство целый город Самарию, затем  Эфиопского вельможу, а  после этого – вообще вышел на широкий простор проповедника! (Деян.6,7,8гл.)
    Господь Иисус Христос прямо сказал: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным. А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». (Матф. 10:32,33). Наверное, здесь хорошо понятно, что не исповедовать, не говорить «пред людьми» о Христе, означает отрекаться от Него. Также понятно, что  Господь, говоря «всякого», подразумевает именно всех, кто верит в Него, а не только специальных проповедников, священников и т.д.   (Матф. 10:34-42)
   Любовь к Богу и ближнему является двигателем проповеднической деятельности христиан. Любовь к Богу и ближнему оберегает их от грехов.
   Брат, сестра во Христе! Ты, несомненно, любишь Бога! Значит, одновременно со старанием не грешить, ты как-то будешь свидетельствовать о Боге и своими устами.  Ты просто не сможешь постоянно молчать, и ничего не говорить людям о своем любимом добром и милосердном Боге. Ты – исповедаешь Христа перед людьми. Поэтому и Он исповедает тебя перед Отцом Небесным.

    «…Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». (Филип. 4:6,7)

    «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь». (Ис. Нав. 1:9).




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.